Мир 3D вместе
Вторник, 14.05.2024, 00:26



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ FAQ - Форум ] [ Регистрация ] [ Вход ]
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Все FAQ » FAQ по Zmodeler » FAQ
FAQ
MC_WestДата: Суббота, 06.09.2008, 20:39 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Репутация: 2
Статус: :-(
biggrin Где можно скачать последнюю
версию ZModelera?

http://zmodeler.com

А как вообще в нем делать машины?

http://zmodeler.nfscheats.com/docs/program/fulldocu/zmdoc1.zip - здесь лежит
оффлайновый туториал по созданию машин для NFS4 на английском языке.

Как накладывать текстуры?

На панели инструментов выбираем Select => Single, затем переключаемся
на режим работы с лицами (Faces, горячая клавиша [3]). Теперь правой кнопкой
выделяем полигоны, на которые нужно наложить текстуру, выбираем в Material
Editor необходимую текстуру, переключаем любой вид на UV Mapper, жмем Surface
=> Mapping => Assign UV. Теперь в окне UV Mapper получаем вид с текстурой
и полигонами, переключаемся на режим работы с объектами (Objects, горячая
клавиша [4]) и совмещаем текстуры с полигонами.

Как вставить чертежи автомобилей в ZModeler?

У каждого вида в левом верхнем углу есть небольшая кнопка, жмем на нее правой
кнопкой мыши, в появившемся меню вибераем Backgroung => Image => Load
Image, дальше жмем кнопку Add берем нужный чертеж и открываем его.

Можно ли сохранить модель в
формат .DFF?

В формат .DFF надо экспортировать, а не сохранять. File => Export там пишем
имя файла, и выбераем формат .DFF (ВНИМАНИЕ!!! При сохранении обязательно пропишите
расширение .DFF заглавными буквами).

А где можно взять чертежи автомобилей?

http://www.smcars.net/

http://jpracing.racerplanet.com/modules/myalbum/index.php

http://maxworld2000.narod.ru/graphs/graphs.htm

http://www.suurland.com/blueprints.php?catagory=1&order=name

http://nhra.com/tech_specs/engine/

Как правильно отцентрировать
чертеж автомобиля?

Ну во-первых нужно иметь чертеж автомобиля в четырех проекциях: перед, зад,
верх, сторона (левая или правая). Создаем файл FRONT.BMP для вида спереди,
в графическом редакторе задаем ему размер 512x512. Находим центр, для этого
используем линейку в Photoshop. Теперь копируем вид спереди и вставлем его
в этот файл, центр должен оказаться примерно посередине радиаторной решетки,
дальше проводим линию под колесами на чертеже (для тех кто не понял, это будет
вроде поверхности на которой стоит автомобиль). Вид спереди готов, теперь
отмеряем расстояние от нижнего края до линии и создаем файл REAR.BMP с размерами
512x512 (это будет вид сзади), в нем отмеряем такое-же расстояние и проводим
линию на которую вставляем чертеж вида сзади (думаю найти центр в горизонтальной
плоскости не составит труда). Создаем файл LEFT.BMP или RIGHT.BMP (левая или
правая сторона соответственно) с размерами 1024 в ширину и 512 в высоту, в
нем как обычно отмеряем нужное расстояние от нижнего края проводим линию и
на нее ставим машину, в горионтальной плоскости надо отмерить одинаковые расстояния
от левого и правого края, и между ними вставлять чертеж. И последняя проекция
- верх. Создаем файл TOP.BMP с размерами 512 в ширину и 1024 в высоту (вид
сверху распологается вертикально), находим в нем центр, вставляем чертеж...
теперь центрирование, центр по горизонтали найти как всегда легко (в середине
радиатора), а центр по вертикали находим как с

видом сбоку, только отмеряем от верхнего и нижнего края. Кстати если вы используете
вид слева, то перед автомобиля должен смотреть вниз, если вид справа, то вверх.
Ну и напоследок стоит добавить, что если чертежи все-таки не сходятся то можно
использовать кнопку Background Image Control прямо в ZModeler`е для корректировки
положения чертежа. И самое главное: ВНИМАНИЕ!!! Все проекции должны быть в
одном и том-же масштабе.

Как сделать стекла прозрачными?

Присваиваем полигону текстуру в Material Editor, в пункте Use Alpha выбераем
Standart Alpha Glow Transparency. Если поменять цвет, стекло будет иметь соответствующий
оттенок.

 
MC_WestДата: Суббота, 06.09.2008, 20:40 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Репутация: 2
Статус: :-(
Ну допустим я сделал модель,
наложил текстуры и блеск, как теперь вставить модель в Vice City?

Для этого существует специальный DFF плугин, который копируется в папку
FILTERS. Он позволяет импортировать модели из Vice City, и экспортировать
их обратно.

А нельзя ли сделать так, чтобы
создаваемый объект появлялся не в центре чертежа, а где-нибудь в другом
месте?

Можно. Display => Place Axis - эта кнопка устанавливает ось на которой
и появится новый объект.

Почему у моей модели некоторые
части темные, а некоторые светлые, как будто она неровная?

Потому что нормали которые образуют вершины расположены не перпендикулярно
этим вершинам. Чтобы модель стала более ровной используйте инструмент Surface
=> Normals => Calculate.

ZModeler, не запускается, и
выдает ошибку "missing export ddraw.dll@DirectDrawCreateEx" или
похожую.

Так как ZModeler использует DirectX, вам нужен DirectX 7.0 или

выше.

Как наложить альфа-текстуру?

Альфа-тектуры нельзя наложить, нужно наложить простую текстуру, которя использует
альфа канал, а он в свою очередь проявится в работе по-своему, т.е. все черное
на альфа-текстуре становится прозрачным, и проявляется только рисунок нанесенный
на основную текстуру альфа канала под которой все белое.

Почему у моей модели снаружи
видны лица, а с внутренней стороны только красные точки (вершины)?

Вероятно, модель сделана только наполовину... изнутри и не должно быть лиц,
они появятся только когда будет готов салон.

При попытке экспортировать
модель в формат DFF, появляется сообщение об ошибке: Filter message Error
importing/exporting file: Can not open the specified file. Possible caused
by: invakid file attributes or share violation. Что делать?

Проблема известная. Чтобы нормально экспортировать модель в DFF перепишите
другой файл DFF в папку куда хотите экспортировать, а потом просто замените
его. В последствии его можно переименовать.

Я выделил часть модели, и нажал
Display => Disable. Теперь эта часть стала неактивной, как снова ее активировать?

Очень просто, переходим на режим работы с лицами, нажимаем Select => All
и правой кнопкой мыши все выделяем. Потом нажимаем Display => Enable и левой
кнопкой мыши тыкаем на модель.

Ну создал я модель конвертировал
ее в DFF, вставил в Vice City и... при появлении машины на экране игра вылетает.
В чем дело?

Дело скорее всего в испорченном DFF фильтре. Нормальный фильтр можно скачать
отсюда. Если он не поможет, значит иерархия объектов неправильная. biggrin

 
mit-jayДата: Пятница, 17.10.2008, 08:19 | Сообщение # 3
Немой
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: :-(
Болтовня с самим собой - признак сумасшествия!!! biggrin

Я слежу за тобой
 
obogrevatellДата: Среда, 17.06.2009, 19:50 | Сообщение # 4
Немой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: :-(
Я чет запутался sad
 
Форум » Все FAQ » FAQ по Zmodeler » FAQ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024      Сделать бесплатный сайт с uCoz